Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект индивидуального занятия по коррекции
оптической дисграфии с обучающимся второго класса
с ОВЗ (зрительные нарушения).Строчные буквы"В" и "Д"

Борисова Наталья Адольфовна
Цель: выработать чёткую дифференциацию букв в-д в словах.
Задачи:
коррекционно–образовательные:
- учить различать кинетически и оптически сходные буквы в-д, 
- фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации,
- учить образовывать имена прилагательные от существительных на практическом материале;
- учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;
- находить в словах заданные орфограммы, подбирать проверочные слова к ним,
- закрепить написание словарных слов.
коррекционно–развивающие: 
-развивать аналитико-синтетическую деятельность,
- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, 
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно-пространственные представления.
коррекционно–воспитательные: 
- воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к занятию.

Оборудование: шнурки, образцы письменных букв, пуговицы на липучках, карточки со словами, картинки, таблица с заданием.

Ход занятия
    - Сегодня мы продолжим наблюдать за письменными буквами, искать их сходства и различия, потренируемся писать их в словах, не допуская ошибок.  
- Чтобы выполнить первое задание и отгадать с какими буквами мы сегодня встретимся, давай разогреем  пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Зимняя прогулка»
(Загибать пальчики по одному или сжимать-разжимать) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.

- Итак, попробуй догадаться, с какими буквами мы сегодня встретимся. Закрой глаза и постарайся пальчиками отгадать, какую букву я выложила из пуговиц.  
На фланелеграфе из пуговиц выложена буква «в». 
- Открой глаза и проверь, правильно ли ты отгадал? На что похожа эта буква?
- А теперь рассмотрим, из каких элементов состоит буква «в». 
Логопед предъявляет образец письменной строчной буквы.
- Выбери нужные элементы и выложи букву. Проверь себя.
- Попробуй превратить букву «в» в букву «д». Посмотри на образец и переложи пуговицы так, чтобы получилась буква «д». На что похожа эта буква?
Логопед предъявляет образец строчной буквы «д», обучающийся выкладывает букву.
- Давай сравним, похожи эти буквы? Чем они похожи? Чем различаются?
- Выбери элементы и выложи рядом с буквой «в» букву «д». 
- Возьми шнурочки и выложи эти буквы на фланелеграфе. Проведи пальчиком по этим буквам, как будто ты их пишешь.
Задание выполняется без зрительного ориентира.
- Встанем, разомнемся и вспомним стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии.

Динамическая пауза
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад - вперёд
И совсем не устаёт.
- Посмотри внимательно задание. В словах пропущена буква «в» или «д». Прочитай слова и впиши нужную букву. Стрелочка вверх   - буква «в», стрелочка вниз - буква «д»

Слова на карточке: _ым, _ата, са_, _очь, _аза, _ача, _агон, го_, за_о_, _о_а, мо_а, _е_, огоро_, со_а, _роз_, _олна, тра_а, _ _ох, тетра_ь, _оз_ух, _ _ор,
 _ _ойка, ме_ _ е_ь, _ _ерь, _о_опа_.

- Среди этих слова найди слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подбери проверочное слово.
(вода, сова, волна, трава)
- Найди слова с парной согласной в конце слова. Подбери проверочное слово. 
(год, завод, дед, огород, дрозд, тетрадь, медведь, водопад)
- Найди словарные слова, написание которых нужно запомнить или проверить по словарю. 
(тетрадь, вагон, огород, медведь)
- На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)  К какой части речи они относятся? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Образуй от этих имен существительных имена прилагательные. Составь словосочетания и запиши их в тетрадь. Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить.
(тетрадный лист, вагонные полки, огородное пугало, медвежья берлога)

Комплекс для предупреждения зрительного утомления
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза. 
И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз. 
Если обучающийся не может выполнить последнее упражнение самостоятельно, например обучающийся с ДЦП, учитель использует зрительный ориентир.

- А теперь заполним таблицу. Вспомни, на какие вопросы отвечают имена существительные? Прилагательные?
- В первой колонке картинки, по второй – слова с пропущенными буквами, в третью колонку запиши словосочетание, составив его из двух существительных. Первое слово (картинка) должно стать прилагательным. 

А_рес
Домашний адрес


Х_вост
Беличий хвост


Са_
Вишневый сад


_ень
Дождливый день


_жем
Сливовый джем


Сле_ы
Волчьи следы


_аренье
Клюквенное варенье


- Итак, мы закрепили написание букв «в» и «д». Посмотри еще раз на эти буквы. Запомни их написание. Я надеюсь, что ты больше не будешь их путать. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»